Заказать обратный звонок
 
Категории открыток
Папка сравнения
В папке нет товаров
Личный кабинет
Отзывы
29.01.2024
Алексей Большаков

Получил очередной заказ. Всё быстро, качественно, открытки замечательные. Очень доволен!

09.10.2023
Ирина Кучина

Спасибо большое всё дошло в целости и сохранности .

26.08.2023
Анатолий Краснопивцев

Огромное спасибо Надежде за этот сайт и подвижничество в деле популяризации киноактеров. Тем более, в стране немало филокартистов, которые продолжают собирать открытки артистов. Уже в течение 20 лет в стране на государственном уровне ни Союз кинематографистов, ни СТД не занимаются выпуском открыток с изображением артистов. Благодаря Надежде, многие пополняют свои коллекции. Я сам не раз обращался на сайт за новыми открытками и хочу заметить, что здесь полиграфия одна из приличных по сравнению со всеми, кто печатает открытки на фотобумаге или просто сканирует изображения. Спасибо, Надежда! Жду новых поступлений!

Оставить отзыв
Смотреть все отзывы
Рождение открытки (1 часть)

   Одно из первых упоминаний о поздравительных открытках относится к 1777 году, когда "Парижский почтовый альманах" поместил сообщение о том, что "по почте пересылаются приветствия и поздравления на самые различные случаи, гравированные карточки часто с текстом; они пересылаются открытыми для всякого". Автором этого изобретения называется гравер Демезон. Сами открытки этого периода до наших дней не дошли. 



   В это же время во Франции получают широкое распространение гравированные карточки типа наших адресных и рекламных открыток, которые были созданы французским гравером XVIII века Шоффаром, известным рисовальщиком и иллюстратором произведений Ж. Ж. Руссо, Овидия и Лафонтена. Он же придумал самые первые визитные карточки, прототипы нынешних, но более помпезные и пышные. 



  


   Первой из них стала созданная в 1760-е годы его собственная личная карточка с подробным адресом, которая была украшена виньетками. Примером подобных карточек является гравированная карточка, выполненная по заказу испанского гранда де Агвилар-и-Сантиллан. Здесь присутствует орел как аллегория знатности заказчика, военные трофеи и знамена, свидетельствующие о мужестве, играющие амуры и музицирующий мечтательный юноша, которые представляют лирическую сторону жизни владельца карточки. Словом, все необходимые атрибуты жизни для аристократа того времени налицо. Парадный и декоративный характер изображения хорошо работает на поддержание престижа гранда, без сомнения художник со своей задачей справился успешно.



   Тогда же, в XVIII веке, гравированные карточки типа современных, визитных впервые появляются в России. Они значительно отличались от того, что делал Шоффар, хотя русские вельможи, придерживавшиеся французского этикета, несомненно, знали об этом новшестве. Сохранилось несколько таких гравированных, то есть выполненных в технике печати, карточек. Самая простая и скромная из них принадлежит писателю Денису Ивановичу Фонвизину, она состоит из монограммы писателя, ограниченной простой орнаментальной рамкой. Более интересна визитная карточка Александра Васильевича Суворова, где изображена охотничья сцена - вепрь, затравленный собаками. Вполне естественно предположить, что здесь перед нами вполне явная аллегория, свидетельствующая о положении Суворова при дворе.


 
Поделитесь ссылкой с друзьями, возможно, им будет интересно, а нам приятно.